Чистая прибыль Яндекса по итогам 2021 года снизилась вдвое

Чистая прибыль Яндекса в 2021 году сократилась вдвое

Снижение чистой прибыли Яндекса в 2021 году составило 55%. Компания объясняет падение масштабными инвестициями в онлайн-торговлю и медиасервисы. При этом из-за роста электронной коммерции нерекламные доходы Яндекса превысили рекламные. Эксперты ждут продолжения рост нерекламной выручки за счет укрепления позиций компании в сегментах электронной коммерции и такси.

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» в 2021 году снизилась на 55%, до 8 млрд рублей, следует из финансовых результатов, представленных компанией. Скорректированная EBITDA за год снизилась на 29% до 32,1 млрд руб.

Сам Яндекс указывает, что прибыль падает из-за вложений в быстрорастущие сегменты бизнеса, включая электронную коммерцию и медиасервисы.

При этом общая выручка компании выросла на 54% до 356,2 млрд рублей, в том числе выручка от рекламы увеличилась на 27% до 166,6 млрд рублей. При этом 53% выручки Яндекса приходилось на нерекламные доходы, тогда как годом ранее на них приходилось лишь 46%.

Доля нерекламной выручки увеличивается на фоне бума электронной коммерции: суммарный товарооборот (GMV) всего сегмента электронной коммерции (Яндекс.Маркет, Яндекс.Лавка и доставка еды на Яндекс.Еда) вырос на 187% за год, до 160 млрд руб. Доходы от такси выросли за год на 94% до 131 млрд рублей.

«Поиск и портал» принесли компании 165 млрд рублей, выручка в этом направлении увеличилась на 32%. Динамика доходов от медиасервисов (Кинопоиск, Яндекс.Музыка и др.) в Яндексе не раскрывается. В компании ожидают, что к концу 2022 года общая выручка составит 490–500 млрд рублей.

Снижение чистой прибыли компании ожидалось из-за вложений в медиасервисы и электронную коммерцию, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. В 2022 году снижение доли доходов от рекламы продолжится, считает эксперт: «Яндекс все больше наращивает свое присутствие на рынке электронной коммерции, а также в сфере такси, хотя в этих отраслях не все так просто конкуренция только усиливается».

«В 2021 году Яндекс активно инвестировал в логистику, в развитие складов, организацию дарк-кухонь (кухонь, которые готовят еду только на доставку) и других составляющих электронной коммерции», — соглашается Карен Казарян, исполнительный директор НИИ Яндекс.Интернет.

Эксперт добавляет, что это направление «очевидно выбрано в качестве стратегического». В то же время рекламная выручка Яндекса растет быстрее рынка, поэтому его доля в прибыли, скорее всего, останется неизменной или увеличится, несмотря на снижение доли выручки.

Валерия Лебедева

Источник: newsland.com

Оцените статью
Добавить комментарий