Рекламодатели выступили против передачи параметров интернет-рекламы государству

Рекламодатели выступили против передачи параметров интернет-рекламы государству

Комиссия РСПП по связи раскритиковала проект постановления правительства, согласно которому рекламодатели должны предоставлять Роскомнадзору информацию о стоимости рекламы, параметрах аудитории и самой рекламе. Данная информация является коммерческой тайной и передача третьим лицам повлечет за собой дополнительные расходы и риски для бизнеса, считают в комиссии. Роскомнадзор настаивает на том, что информация необходима для рассмотрения обращений граждан. Но Минцифры обещают доработать проект с учетом позиции компании.

«Ъ» ознакомился с рецензией комиссии РСПП на проект постановления правительства, разработанный Минцифры. Утверждает состав данных, которые рекламодатели должны передавать в Роскомнадзор в соответствии с законом о единой системе учета интернет-рекламы. Проект был опубликован для общественного обсуждения на сайте Regulation.gov.ru 3 декабря.

Закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в России (см. Ъ от 18 мая 2021 г.) был принят 17 июня 2021 г. Он предусматривает появление системы сбора и обработки информации о размещенной в сети Интернет рекламе. Его созданием и ведением займется Роскомнадзор. Закон вступает в силу с 1 сентября. Проект постановления предполагает, что рекламодатели будут передавать в систему информацию о рекламодателе, распространителе и рекламном операторе (наименование, ИНН, адрес и другие сведения), а также информацию о самой рекламе: объем, стоимость, параметры целевой аудитории. Кроме того, должно передаваться само объявление и его описание.

  

Комиссия РСПП считает состав передаваемой информации избыточным, а саму передачу информации о рекламе «нецелесообразной и необоснованной».

Это противоречит закону «О рекламе» и может привести к дополнительным расходам и финансовым рискам для компаний в связи с урегулированием передачи объектов авторского права и смежных прав, как следует из отзыва. Кроме того, в РСПП отмечают, что проект содержит требования по предоставлению сведений, относящихся к коммерческой тайне: сведений о заключенных договорах, их цене, стоимости показа рекламы, параметрах целевой аудитории.

В Роскомнадзоре пояснили «Ъ», что прямой доступ к самой рекламе потребуется «в целях осуществления полномочий уполномоченных органов в части контроля за соблюдением законодательства в сфере рекламы и информации, в том числе при рассмотрении обращений граждан». В Минцифры заверили, что «проект дорабатывается с учетом замечаний с участием всех заинтересованных сторон, в том числе бизнеса».

Как рекламы продали на рекорд

Регистрация может добавить прозрачности рекламному рынку, признают в «Яндексе». Но в то же время, уточняет компания, ряд пунктов устава «вызывает опасения, в том числе избыточный объем хранимой информации и гарантия ее безопасности». О расходах пока говорить рано, добавили в «Яндексе». ВК отказался от комментариев.

Источник «Ъ» на рекламном рынке указал, что ни в самом законе, ни в уставе не указано, кто будет иметь доступ к регистрационной информации, составляющей коммерческую тайну. Это, по его мнению, создает риски перепродажи информации.

319,2 млрд руб

составили продажи онлайн-рекламы в 2021 году, по данным IAB.

Больше всего рекламодателей беспокоит неопределенность целей, для которых будет использоваться собранная информация, подтверждает Дмитрий Горбунов, партнер «Рустам Курмаев и партнеры». Юрист согласен с тем, что реестр поможет регуляторам отслеживать нарушения. «Помимо вполне очевидных запретов и ограничений на рекламу продукции, содержащей алкоголь, табак и никотин, отпускаемые по рецепту лекарства, наркотики, они могут относиться, например, к рекламе организаций, признанных экстремистскими и террористическими, призывающих к участию в определенных политики действий». Но, добавляет Горбунов, такая обширная база данных, значительно облегчающая административную или даже уголовную ответственность, «не может не создавать напряжения между участниками рынка».

Анастасия Гаврилюк

Источник: newsland.com

Оцените статью
Добавить комментарий